Австралия. Сидней
Сидней (Sydney) ошибочно считается столицей Австралии. Возможно, этот статус приписывают этому мегаполису из-за того, что он самый крупный на континенте и в нем проживает более четырех миллионов жителей. Но на самом деле, Сидней – это столица австралийского штата Новый Южный Уэльс, который находится в юго-восточной Австралии. А если и говорить о Сиднее, как о главном городе, то, несомненно, он и есть такой в туристической инфраструктуре континента.
История Сиднея сохранилась с той поры, когда знаменитый капитан Джеймс Кук в 1770 году приплыл в Сиднейский залив. Он не намеревался вести здесь оседлый образ жизни, а только хотел пополнить запасы пищи и воды. Изрезанное побережье никак не позволяло отдать швартовы. Долго пришлось кружить, пока место не было найдено. В благодарность за благополучную стоянку Кук даже дал имя этому месту – Порт Джексон. Такое название носит теперь бухта, где швартовался капитан, а город, построенный здесь гораздо позднее, пережил много перемен.
До приезда сюда европейских колонистов, примерно, около сорока тысяч лет эти места безраздельно принадлежали аборигенам. Бухта Ботани, так называли ее местные австралийцы, стала началом шествия европейцев по этой земле. Способствовали этому не только благоприятный климат и богатство природы, а и тот факт, что Джеймс Кук объявил Порт Джексон собственностью Британской Короны (а потом и всю восточную часть Австралии).
Справедливости ради следует сказать, Британия не особо волновалась о своих вновь приобретенных территориях, поэтому здесь было относительно спокойно. Ситуация изменилась в 1788 году. Через восемнадцать лет, в конце января (это - австралийское лето) в будущем Сиднее появились первые жители – каторжане. Привез их Артур Филлип, который и считается основателем Сиднея. А имя городу было дано, как и водилось, в честь высокопоставленного чиновника, лорда Сидни, который в те времена состоял в должности министра внутренних дел Англии.
Строительство города началось с домов для надзирателей и бараков для осужденных. Место расчистили около нынешнего причала Секьюлар. Область стала носить имя Рокс. Разумеется, каторжане были не тем народом, кто хотел бы осесть в этих диких местах, поэтому строительство велось абы как. Возвести надежные здания не удавалось, да и некому было. И только в бытность губернатора Макуери появились каменные дома и административные здания.
Спустя почти век Сидней получил мощный стимул к развитию – открытие месторождений золота. Золотая лихорадка привлекла сюда множество искателей легкой добычи, потом они осели. С появлением Всемирной выставки, сюда съехалась еще большая часть деловых людей. И уже в двадцатом веке произошло всеобщее слияние колоний, объявивших Сидней своей столицей. К тому времени Сидней уже имел статус города, который получил в июле 1842 года.
Архитектурный облик столицы штата Новый Южный Уэльс так же многообразен, как е го национальный состав. Многоэтажные небоскребы, возведенные в современном стиле, прекрасно смотрятся рядом со старинными кварталами, отражающими архитектуру средиземноморья. Сидней буквально утопает в зелени, которая была сохранена и приумножена эмигрантами (а именно они составляют большую часть населения города). Кроме парковых и садовых зон здесь много мест, которые облюбовали для экскурсий туристы.
Знаковым местом паломничества путешественников можно назвать знаменитую Оперу Хауз. Это изящное сооружение, которое смотрится очень экзотично на фоне небоскребов.
Наиболее высокими зданиями страны считаются: Сиднейская башня, штаб-квартира крупнейшей страховой компании государства, величественный мост Харбор Бридж. Любителям живности, кто не любит смотреть на них в естественных условиях обитания, к услугам самый большой на планете зоологический парк и аквариум, где резвятся практически все виды акульей семьи. Экскурсоводы с удовольствием познакомят вас с Королевским ботаническим садом и уникальным заповедником дикой природы - Голубые Горы. Дневные осмотры достопримечательностей завершаются вечерними прогулками по Cиднeйcкoй гавани, где светло, как днем, из-за большого скопления осветительных огней, отражающихся в глубине вод.
Скучать вам не придется. По словам тех, кто уже побывал в этом туристическом раю, развлечения найдутся для самого взыскательного туриста: море, чистейшие пляжи, горы, парки, сады, культурные и спортивные программы. Сидней – действительно является столицей туризма, и обладает пальмой первенства по количеству пляжей во всем мире. Именно поэтому место проживания каторжников стало через четыре века развитым культурно-экономическим центром туризма. Здесь в год бывает до трех миллионов гостей из различных уголков планеты.
Приехав в Сидней, планируйте свое пребывание на длительный срок, потому что только в гавани вам будет интересно осмотреть много интересных мест. Загляните в Рокс, который носит свое имя с древних времен и сам является памятником архитектуры. Все здания здесь охраняются, прошли реставрацию, где бережно сохранены все элементы средиземноморского стиля, причем не важно: административное ли это здание, галерея ли, ресторан или магазин – все они действующие.
Двигаясь отсюда в восточную сторону, вы окажетесь на улице знаменитого губернатора Макуери, который способствовал развитию Сиднея и велел строить здания из песчаника. Здесь вы их и рассмотрите. Королевские ботанические сады по праву называют «цветущими», потому что здесь собраны десятки тысяч самых экзотических цветов. Любителям посещать музеи понравится Дарлинг Харбор здесь эспонируются многие старинные шедевры культуры и искусства.
Викторианскую эпоху строений берегут два пригорода - Вуллара и Дабл Бей. И заключает этот великолепный ансамбль скопление уютных пляжей. Туристы, предпочитающие гламурный отдых, загорают на пляжах Бонди и Манли. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Возле многих пляжей жизнь кипит ключом. Например, в раскинувшихся неподалеку селениях Глеб и Ньютаун отличные места для шопинга, где в магазинах товар дешевле, чем в самом Сиднее. А если вы желаете где-то подешевле поселиться, не теряя качества обслуживания, то вам прямая дорога в Кингс Кросс. Хотя с тем же успехом можно недорого обеспечить себе проживание и питание в Сюррей Хиллс, Дарлингхерсте и Паддингтоне.
Погодные условия здесь нашептывают изумительные условия для беззаботного времяпрепровождения. И уникальность Сиднея состоит в том, что современность и рукотворные творения словно вплетены в природный ландшафт, поэтому все чувствуют себя здесь комфортно. Выбирайте себе любую программу для активного или пассивного отдыха, и вы неизменно будете довольны и собой, и тем, что вас окружает.
Примерно, на что вам обратить внимание, вы уже прочитали выше, но на некоторых достопримечательностях, являющихся символами Сиднея, стоит остановиться подробнее.
Мост Харбор Бридж
Сразу стоит отметить, что это очень дорогой мост: как для сердца австралийцев в качестве исторической ценности, так и для туристов, где они любят проводить фото и видеосъемку панорамы Сиднея с единственного пилона моста около оперного театра, открытого для туристов. И для водителей, которые вынуждены платить по два доллара в одну сторону, чтобы пересечь эту громадину в сторону юга (а мост протянулся ни много, ни мало на длину более полукилометра). Но дороже всего он обошелся создателям, которые вложили в его строительство более двадцати миллионов долларов.
Но, судя по его популярности, он стоил того, ведь этого моста ждали пятьдесят лет. Дело в том, что северная часть Сиднея левого берега реки Парамата была отделена от центральной части города гаванью Харбор Бридж. Это создавало серьезные неудобства и жителям столицы, и тем, кто приезжал сюда на отдых. Приходилось объезжать территорию водной акватории либо по железной дороге, либо по трассе, преодолевая значительное расстояние.
Власти стали думать, каким образом разрешить эту серьезную проблему, чтобы соединить районы Дейвис Пойнта и Уилсон Пойнта. Конечно, идеальным решением стал бы мост, но расстояние было слишком большим. Тогда был предложен тоннель, но этот проект отвергли. На дворе стоял девятнадцатый век, и тоннель с надежностью для передвижения было построить проблематично. Потом были еще двадцать четыре предложения мостов, но созданная в 1904 году комиссия не приняла ни одного из них.
В 1922 году был объявлен международный конкурс. Многие пытались увековечить свое имя в истории Австралии, но тщетно.
Удача улыбнулась главному инженеру управления общественных работ Австралии Джону Джоб Кру Бредфилду. Бредфилд разработал спецификации и рекомендовал их для разработки арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Именно этого инженера считают идейным вдохновителем самого моста. Но проект воплотил в жизнь другой человек – Ральф Фримен. Он разработал мост по типу «вешалки». И хотя он был не австралийцем, а англичанином и работал в качестве инженера в лондонской компании, его проект стал победителем.
Пройдя все согласования, «вешалка» Фримена стала возводиться над водным пространством. Возглавил работы Бредфилд. Он же и завершил строительство по прошествии шести лет, в 1926 году.
Хотя это было и не легкой задачей, поскольку мост возводился в районе морского порта, который имел международное значение и должен был функционировать. Тогда было принято решение использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. При этом появилась необходимость в использовании временных технологических опор. Сооружение оказалось очень прочным. Это подтвердила и комиссия, устроив Харбор-Бриджу суровое испытание в виде девяносто шести паровозов. Он выдержал!
На местном наречии Харбор-Бридж называют «коат хангер», что переводится как гигантская вешалка. Этим мостом времен Великой Депрессии сиднейцы очень гордятся и преподносят туристам в качестве главной достопримечательности.
Гигантский мост пересекает по ширине речное устье в гавани, позволяя проходить здесь различным судам, включая крупные океанские лайнеры. Для иммигрантов, нашедших пристанище в Австралии, этот мост служил таким же символом надежды, как Статуя Свободы для прибывавших в Нью-Йорк.
Мост весьма впечатляет: пролет его единственной арки составляет 550 м, которая возвышается над водой на 150 м. Дорожный настил моста длиной 1000 м располагается на высоте 55 м. В центре он подвешен к арке, а затем продолжается к двум береговым каменным опорам высотой 100 м каждая. В конструктивном плане сооружение представляет собой металлическую решетку со снабженной шарнирными опорами аркой, на которой подвешен железнодорожный туннель сетчатой структуры. Верхний ярус служит в качестве автомагистрали и пешеходных тротуаров.
Вот такой он этот мост…
Сиднейская Башня
Centrepoint – это и есть местное название Сиднейской башни. Она гордо носит звание самого высокого сооружения не только в Сиднее, но и во всей Австралии.
Это современное здание, внутри которого есть торговый центр, бары, рестораны, кафе и даже своеобразный парк аттракционов. Но особое внимание привлекает ресторан, расположенный на высоте трехсот метров с вращающимся полом. Хотя не только пол, но и весь ресторан ходит кругами, вокруг своей оси, совершая полный оборот за семьдесят минут. Отсюда весь Сидней, как на ладони.
Шеф-повар предложит вам насладиться не только видами столицы, но и конкретными блюдами. Здесь готовят только фирменное: всевозможные морепродукты, мясо разнообразных экзотических животных, включая кенгурятину.
Сиднейская опера
Сиднейская опера и мост Харбор-Бридж только на первый взгляд кажутся непосвященным отдельными рукотворными творениями. На самом деле они тесно связаны между собой. Во-первых, территориально, поскольку находятся практически впритык друг к другу. Во-вторых, символически, так как оба являются гордостью австралийцев из-за своей уникальности. В-третьих, их судьба очень похожа, по крайней мере, историческая. Это гармоничный ансамбль, привлекающий внимание абсолютно всех.
Как и при строительстве моста Харбор-Бридж, на возведение Сиднейской оперы в 1954 году был объявлен международный конкурс. Тридцать две страны приняли в нем участие. Двести тридцать три специалиста в области художественно-архитектурного искусства представили на суд жюри свои работы.
Многие из них заслуживали внимания, но только проект датского архитектора Иорга Утцона был одобрен единогласно. Он нарисовал здание, похожее на взлетающего лебедя. По его словам, он никогда не был на том месте, где предполагалось строить оперу. Он работал, только используя многочисленные фотографии. Эскизы получались неудачными, потому что изюминки, отличающей будущее здание неповторимостью, Иорг так и не нашел. Случайно, разглядывая снимок, он обратил внимание на парусник, проплывающий под мостом. Это и стало центральной мыслью задумки Утцона. Он взял за основу парус, добавил культурного наследия мексиканских майя и ацтеков и смешал это все в одной палитре. Именно этот проект покорил сердца жюри. Как выяснилось с годами, выбор был правильный.
Хотя во время строительства возникали трудности. Воплотить в жизнь замысел датчанина с технической точки зрения оказалось достаточно сложно, ведь сочетать стекло и бетон – это настоящее искусство. Кроме того, расходы на здание в семь миллионов долларов казались сиднейцам завышенными. Но проект был принят, смета составлена и все рассчитали на девять лет. Но к планируемому 1963 году опера еще готова не была. В конце концов, вырисовывалось грандиозное здание, необычайного великолепия. И, несмотря на тот факт, что этот «монстр» требовал все больше и больше вложений, денег было не жалко, ведь результат должен был поразить всех. Чтобы закончить здание оперы, потребовалось еще десять лет, и сто миллионов долларов, вырученных в розыгрыше лотерей.
Австралийцы тоже приобщились к делу возведения оперы, хотя и гораздо позже, когда Утцон бросил работы из-за технических неполадок в создании бетонных парусов. Тогда сиднейские архитекторы рассчитали на компьютере новые паруса и воплотили измененный проект в жизнь, реализовав идею датчанина.
В 1973 году сама королева Елизавета Вторая открыла здание оперы, подтвердив, что это самое красивое сооружение Австралии. Ночная подсветка оперы настолько удачна, что с корабля, проплывающего мимо, действительно кажется, что это взлетающая белая птица.
Сиднейский Аквариум
И еще одна достопримечательность, о которой стоит рассказать отдельно, – это Сиднейский аквариум.
Он состоит из трех частей, расположенных на очень большой территории. Эти части называются океанариумами. На самом деле – это естественные участки гавани, только огороженные стеклянной изгородью. Здесь живут акулы. Очень впечатляет этот вид морских существ, которых все люди бояться. В аквариуме они, конечно, не опасны, но о них много необходимо знать, чтобы избежать встречи в открытом океане. В аквариуме об этом знают все досконально.
В общей сложности здесь насчитывается более шестисот пятидесяти видов рыбьего семейства. Плюс к этой цифре надо прибавить еще одиннадцать тысяч более мелких морских животных, и станет понятна глобальность создания такой «банки», которая состоит из прозрачных тоннелей, благодаря которым вы чувствуете себя причастным ко всем подводным событиям, происходящим в морском мире.
Однако лучше все увидеть своими глазами. Приезжайте в Сидней! |