Домой Карта сайта Связаться Поиск
 






ПРЕДЛАГАЕМ ТУРЫ
ЛОНДОН ЕГИПЕТ ПАРИЖ
ГОРЯЩИЙ
ТУР
Лондон
10 сентября
(4 экскурсии)
от 850 €

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Египет Чехия
Кипр Испания
Тунис Италия
ОАЭ Греция
Тайланд
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ



 

1. Государственное устройство

Эстония — независимая буржуазная республика. С 1710 до 1917 г. Эстония входила в состав Российской империи вместе с другими губерниями Прибалтийского края. При Временном правительстве России положение Эстонии оставалось таким же, как и при царизме.



19 мая. 1919 г. Эстония была объявлена демократической республикой. Первая конституция Эстонии была принята Учредительным собранием 15 июня 1920 г. и вступила в силу 21 декабря 1920 г.


12 марта 1934 г. был совершен переворот. Пятс объявил чрезвычайное положение по всей стране и назначил генерала Лайдонера командующим военными силами. После неудачной попытки вооруженного восстания эстонского реакционного «Союза ветеранов» в 1935 г. «Союз ветеранов» был ликвидирован. Одновременно были распущены все партии.


Во время народного голосования в январе 1936 г. большинством голосов Пяте был уполномочен созвать Национальное собрание для выработки и принятия новой конституции Эстонии или изменения действующей конституции.


Выборы в первую палату Национального собрания происходили в декабре 1936 г. Немного позже была образована и вторая палата Национального собрания. Национальное собрание было созвано 18 февраля 1937 г. Пяте внес в него новый проект конституции. 17 августа 1937 г. Национальное собрание приняло новую конституцию и законы для ее осуществления.


С 1 января 1938 г. в Эстонии введена новая конституция. В феврале 1938 г. были проведены новые парламентские выборы, давшие подавляющее большинство правительству Пятса.


24 апреля 1938 г. Пяте был избран первым президентом Эстонской республики.


Основные положения эстонской конституции: Эстония — самостоятельная и независимая республика. Государственный язык — эстонский, государственные цвета — синий, черный, белый.


Эстонское гражданство приобретается рождением или последующим юридическим актом. Ближайшие условия приобретения и потери гражданства определяются законом. Все граждане равны перед законом. Сословий и сословных титулов нет. На основании и в порядке, предусмотренных законом, могут быть даны чины и звания лишь для обозначения должности, профессии и ученой степени. Принадлежность к церкви и к религиозным обществам свободна; исполнение религиозных обрядов свободно, если это не вредит общественному порядку или нравственности. Граждане имеют право на основаниях и в порядке, предусмотренных законом, устраивать собрания, однако не нарушая при этом требований общественного спокойствия и безопасности. Каждый гражданин вправе сохранить свою национальную принадлежность. Члены национальных меньшинств могут на основе закона создавать в своих культурных интересах и в интересах призрения автономные учреждения. Законы о браке основываются на принципе равноправия супругов. Право собственности гарантировано. Отчуждение собственности без согласия собственника может производиться лишь в общих интересах, на основании закона и за соответствующее вознаграждение.


Верховную государственную власть осуществляет эстонский народ в лице граждан, имеющих право голоса, путем выборов президента республики, выборов в Палату депутатов, выборов местных самоуправлений и народного голосования. Право голоса имеют граждане, достигшие f22-летнего возраста и состоявшие беспрерывно, по меньшей мере в течение трех лет, в эстонском гражданстве. Не могут голосовать отбывающие воинскую повинность.


Глава государства — президент республики. Он назначает представителей Эстонии в иностранных государствах и принимает представителей иностранных государств, назначает и увольняет высших государственных чиновников, назначает и увольняет руководящих лиц находящегося при нем ведомства, издает постановления, осуществляет надзор над деятельностью государственных и прочих публично-правовых учреждений, награждает орденами и знаками отличия.


Президент республики избирается на шесть лет. Кандидатов на пост президента выставляют тайным голосованием: 1) одного кандидата — Палата депутатов, 2) одного кандидата — Государственный совет, 3) одного кандидата — Собрание выборных представителей от местных самоуправлений (это собрание состоит из 80 выборных представителей от земских и из 40 выборных представителей от городских самоуправлений). Из числа выставленных кандидатов избирается президент всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов. Если выставлен только один кандидат, то председатель Палаты депутатов созывает под своим председательством совместное избирательное заседание всех трех органов, выставивших кандидата. Кандидат считается избранным, если он получит на этом заседании 3/5 голосов.


Президент Эстонии считается вступившим в должность с момента принесения им на общем заседании Государственного собрания торжественного обещания. Президент во время своих полномочий может быть привлечен к судебной ответственности только по решению общего заседания Государственного собрания, за преступные деяния против верховной государственной власти и за измену государству. Если пост президента вакантен или он лишен возможности исполнять свои обязанности, то в исполнение его функций вступает премьер-министр, возлагая обязанности премьера на заместителя премьер-министра.


При президенте состоит канцлер юстиции, обязанностью которого является надзор за закономерностью деятельности государственных и прочих публично-правовых учреждений.


Правительство Эстонии осуществляет государственную политику во всех областях государственного управления, заботится об исполнении законов, делает представления президенту республики по вопросам, подлежащим его компетенции, за исключением тех, которые президент решает по особому праву, делает необходимые распоряжения для приведения в исполнение решений президента.


Правительство состоит из премьер-министра и министров. Для организации отдельных отраслей управления законом учреждаются соответствующие министерства. Правительство или отдельные министры назначаются и увольняются президентом. С освобождением от должности премьер-министра уходит весь состав правительства. Отдельные члены правительства назначаются и увольняются по представлению премьера.


Заседания правительства закрытые. При правительстве состоит Государственная канцелярия под руководством государственного секретаря, деятельность которого протекает под надзором премьер-министра. Государственный секретарь назначается и увольняется президентом. Премьер-министр и министры могут быть привлечены к судебной ответственности лишь по решению общего заседания Государственного собрания, вынесенному большинством 3/6 голосов.

Привлечение к ответственности может быть возбуждено президентом, а также большинством Палаты депутатов или Государственного совета.


Государственное собрание является двухпалатным представительством. Оно состоит из Палаты депутатов и Государственного совета. Собрание принимает законы и выполняет прочие функции на основании конституции. Общее заседание Государственного собрания состоит из членов Палаты депутатов и членов Государственного совета и правомочно при наличии половины их общего числа.


Палата депутатов состоит из 80 членов. Новый состав Палаты депутатов выбирается через каждые пять лет. Президент республики имеет право назначить выборы нового состава Палаты депутатов до истечения пяти лет, если этого требуют государственные соображения. Палата депутатов собирается на очередные сессии ежегодно в январе и октябре. Президиум Палаты депутатов может созывать палату также и на чрезвычайные сессии, а также если этого потребует президент республики или 1/4 членов палаты. Сессии Палаты депутатов закрывает президент республики. Он же имеет право прервать очередную и чрезвычайные сессии, один раз в продолжение сессии сроком до двух недель. Во время войны президент республики имеет право закрывать сессии Палаты депутатов, не придерживаясь вышеуказанных сроков. В военное время палата может созываться на чрезвычайные сессии только по требованию президента республики, а также по инициативе президиума общего заседания Государственного собрания и с согласия президента, с порядком дня, определяемым последним. Палата депутатов правомочна при наличии половины ее состава.


Государственный совет состоит: 1) по должности: из командующего армией, глав двух наиболее значительных церквей в Эстонии, ректоров двух высших учебных заведений, руководителя Эмиссионного банка; 2) по избранию: от земских самоуправлений — 3 члена; от городских самоуправлений — 1 член; от профессиональных самоуправлений—16 членов; от органов культуры и просвещения — 1 член-; от культурных организаций национальных меньшинств — 1 член; от лиги защиты -1 член; от органов здравоохранения — 1 член;3) по назначению: из 10членов, назначаемых президентом республики по особому праву.

На основании личного права могут быть членами Государственного совета бывшие президенты республики и бывшие командующие военными силами Эстонии военного времени. Члены Государственного совета должны быть имеющими право голоса эстонскими гражданами, не моложе 40 лет от роду и прожившими не менее трех лет на эстонской территории. Образование Государственного совета производится через каждые пять лет. Но президент может назначить новый состав Государственного совета и раньше этого срока, если этого требуют государственные соображения.


Право законодательной инициативы принадлежит правительству с ведома президента и по меньшей мере 1/5 состава Палаты депутатов. Законопроекты подлежат принятию в первую очередь в Палате депутатов.


Если Государственный совет известит в течение месяца о своем согласии с законопроектом, то проект считается законом, принятым Государственным собранием, и представляется к обнародованию. Если же Государственный совет предпримет изменения в проекте, то они вновь поступают на обсуждение Палаты депутатов. В случае если Палата присоединится к изменениям, принятым Государственным советом, или они придут к общему мнению, то закон представляется к обнародованию. Закон опубликовывается также и в том случае, если Палата депутатов, несмотря на противоположное мнение Государственного совета, примет проект закона большинством 3/5 своего состава.


Все законы обнародует президент республики. Он же имеет право в перерывах между сессиями Государственного собрания в случае необходимости издавать законы в виде декретов. Государственное собрание принимает на каждый год государственный бюджет, представляемый правительством с ведома президента.


Контроль над хозяйственной деятельностью государственных учреждений и предприятий и над выполнением государственного бюджета осуществляется Государственным контролем. Организация и основы его деятельности определяются законом. Государственный контролер назначается президентом.


Высшим судом Эстонии является Государственный суд. Государственных судей и прочих судей назначает президент. Они освобождаются от должности по достижении 70 лет от роду, а прочие судьи — 65 лет, причем предельный возраст последних в отдельных категориях может быть повышен.


Президент республики может в порядке помилования отменять или смягчать отдельным лицам вошедшие в силу наказания или освободить их от последствий наказания.


Распорядительным органом местного самоуправления является Представительное собрание, избираемое тайным голосованием. Местные самоуправления имеют право издавать для своего округа постановления на основании и в пределах законов, а также взимать налоги и облагать повинностями.


Верховным руководителем вооруженных сил и государственной обороны является президент республики. Непосредственным руководителем вооруженных сил в мирное время является командующий военными силами, а во время войны — главнокомандующий военными силами. Президент объявляет своим решением мобилизацию и демобилизацию. Он же объявляет войну и решает вопрос о начале военных действий при нападении на республику или в случаях, обусловленных исполнением союзных договоров, заключенных для взаимной защиты, и назначает главнокомандующего военными силами, который подчиняется только президенту.


При президенте республики в мирное время состоит совещательный орган — Совет государственной обороны, состав и компетенция которого определяются законом. В состав этого совета входят премьер-министр, 5 членов правительства по назначению президента республики, главнокомандующий или командующий военными силами и начальник штаба военных сил, затем председатель Палаты депутатов и председатель Государственного совета.


Право инициативы изменения конституции принадлежит президенту республики, а также большинству законного состава Палаты депутатов или Государственного совета. После принятия проекта изменения конституции большинством голосов Государственного собрания президент назначает выборы нового состава Палаты депутатов и образование нового состава Государственного совета.


Эстонская конституция содержит обычный для буржуазных конституций перечень «основных прав гражданства»: равенство перед законом, отсутствие сословий, неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и слова, союзов и собраний и т. д. Все это «здание» увенчивается массивным куполом гарантий частной собственности. Каждая статья о «свободе» сопровождается оговорками о возможности ограничения этих свобод и прав в интересах «общественной безопасности», нравственности и в случаях, особо предусмотренных законом.


21 апреля 1938 г. состоялось открытие нового эстонского парламента, и с этого времени законы могут издаваться в декретном порядке только в такое время, когда нет сессии парламента. До открытия парламента был издан целый ряд законов в декретном порядке.


Закон о ратификации международных договоров от 6 апреля 1938 г. регулирует процедуру ратификации соответственно новой конституции. Договоры сперва утверждаются парламентом, а затем ратифицируются президентом. В законе перечислены все договоры, которые не нуждаются в утверждении парламента. Затем ратифицированные договоры публикуются в специальном отделе «Государственного вестника».


Существенными являются, далее, закон о замещении президента и закон о канцлере юстиции. По первому закону функции президента выполняет премьер, если место президента вакантно или если президент не может исполнять свои обязанности. Если же эти условия наступят во время войны, то специальное собрание избирателей выбирает особого заместителя президента. Второй закон регулирует деятельность канцлера юстиции, который наблюдает за законностью деятельности всех государственных и других публичных учреждений и участвует в заседаниях правительства с совещательным голосом.


Закон об управлении преобразовал организацию центральных учреждений государства. По новому закону правительство состоит из премьера! и 9 министров. Но, кроме того, могут быть назначены и министры без портфеля.

 
  ДРУГИЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ:   
 

НОВОСТИ



Copyright © 2007 - 2016 Turizm-online.ru
All Rights Reserved.